Документ без названия1. ВАШЕМУ ПРЕДПРИЯТИЮ ПРИСВОЕН РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕРВы вступили в Ассоциацию автоматической идентификации ЮНИСКАН/ EAN РОССИЯ и получили свидетельство о присвоении Вашему предприятию регистрационного номера в системе EAN/UCC.EAN/UCC это глобальная международная система товарных номеров, образованная более 20 лет назад на основе Европейской (European Article Numbering Association - EAN International) и Северо-Американской (Uniform Code Council - UCC) ассоциаций товарной нумерации. В настоящее время система EAN/UCC объединяет 92 национальные организации в 94 странах мира.В Российской Федерации национальной организацией товарной нумерации - членом EAN International является Ассоциация автоматической идентификации ЮНИСКАН / EAN РОССИЯ. В настоящее время она насчитывает около 5000 предприятий-членов. Всем им присвоены уникальные идентификационные номера, которые начинаются с цифр 460 (EAN РОССИЯ). Регистрационный номер предприятия отображается на упаковке продукции в виде первых цифр штрихового кода EAN (например, 460952).Первые цифры кода EAN называются префиксом национальной организации. Их присваивает EAN International (460 ЮНИСКАН/ EAN РОССИЯ).Существует заблуждение, что по первым 2-3 цифрам штрихового кода можно определить страну происхождения товара. Это не так.Штриховой код не может служить свидетельством страны происхождения товара. По префиксу можно определить только в какой национальной организации зарегистрировано то или иное предприятие.Система EAN/UCC по своему статусу является необязательной и добровольной. Нигде в мире не существует нормативных актов, обязывающих то или иное предприятие (компанию) вступать в EAN и наносить на упаковку штриховые коды (исключение составляют Украина, Татарстан и Москва).Предприятие имеет право определить в национальную организацию какой страны ему следует вступать. Например, вся продукция компании Coca-Cola, произведенная в Европе, имеет префикс национальной организации Бельгии-Люксембурга 54. Обратите внимание, что эти же цифры указаны в штриховом коде на бутылках Coca-Cola, произведенных в Москве.Одно и то же предприятие может вступить одновременно в несколько национальных организаций. Например, одна из немецких фармацевтических компаний, экспортирующая лекарственные средства в разные страны, вступила в национальные организации члены EAN International стран-импортеров и для каждой страны изготавливает упаковки продукции со свои штриховым кодом (например, для России с префиксом 460, для Бельгии- с префиксом 54 и т.д.).2. ПРИСВОЕННЫЙ ПРЕДПРИЯТИЮ НОМЕР УНИКАЛЕНРегистрационный номер, полученный Вашим предприятием в ЮНИСКАН/ EAN РОССИЯ (например, 4600952), является уникальным. Нигде в мире не встретится другое предприятие с таким же номером.Регистрационный номер состоит из префикса национальной организации, который присваивает EAN International (например, 460 ЮНИСКАН / EAN РОССИЯ) и номера предприятия внутри национальной организации (например, 0952 АОЗТ "МЭЗОПласт"): 460 0952.EAN International следит за тем, чтобы только у одной национальной организации был префикс 460. В свою очередь Национальная организация (ЮНИСКАН/ EAN РОССИЯ) следит, чтобы никому в Ассоциации не было присвоено двух одинаковых номеров 0952.Если в EAN РОССИЯ (460) под номером 0952 зарегистрировано предприятие "МЭЗОПласт", то в EAN Греция (520) под номером 0952 будет зарегистрировано совсем другое предприятие (какое-нибудь греческое).P3. КАК ИСПОЛЬЗУЕТСЯ РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР На упаковку Вашей продукции наносится штриховой код EAN-13. Он состоит из 13 цифр (поэтому имеет соответствующее название). Первые цифры этого кода регистрационный номер предприятия в системе EAN/UCC (например, 4600952).Если Ваше предприятие получило регистрационный номер, например, 4600952, то во всем мире только Ваша продукция будет иметь штриховые коды, начинающиеся с 4600952.Существует заблуждение, что расшифровав информацию штрихового кода EAN-13, можно узнать массу полезной информации. Это не так. На самом деле номер товара в штриховом коде EAN-13 служит ключом к информации, хранящейся в тех или иных базах данных. Номер EAN-13 имеет следующую структуру:первые 2-3 цифры это ПРЕФИКС или код национальной организации-члена EAN International (для России 460); следующие цифры это регистрационный номер предприятия внутри национальной организации; следующая группа цифр это порядковый номер продукции внутри предприятия; последняя 13-я цифра контрольное число. Оно вычисляется из предыдущих двенадцати.Например, значение 4600952000019 может быть интерпретировано следующим образом (причем только в ЮНИСКАН/ EAN РОССИЯ):P 460 0952 00001 9 Префикс ЮНИСКАН/ EAN РОССИЯ Номер предприятия "МЭЗОПласт" внутри ЮНИСКАН Продукция "МЭЗОПласт" 1-е наименование Контрольный разряд P4. РАЗНЫМ ТОВАРАМ НУЖНЫ РАЗНЫЕ НОМЕРАШтриховой код EAN используется для уникальной идентификации продукции. Например, одинаковый по наименованию и характеристикам газированный напиток "Буратино" производства "МЭЗОПласт" в зависимости от вида упаковки должен иметь разные номера в штриховом коде: Перечень продукции МЭЗОПласт Код EAN-13 1. Газированный напиток "БУРАТИНО" Пластиковая бутылка 2,0 л 4600952000019 2. Газированный напиток "БУРАТИНО" Пластиковая бутылка 1,5 л 4600952000026 3. Газированный напиток "БУРАТИНО" Пластиковая бутылка 0,5 л 4600952000033 4. Газированный напиток "БУРАТИНО" Стеклянная бутылка 0,5 л 4600952000040 5. Газированный напиток "БУРАТИНО" Жестяная банка 0,5 л 4600952000057 6. Газированный напиток "БУРАТИНО" Жестяная банка 0,33 л 4600952000064 PЭто очень важно! Одинаковая по названию и изготовленная по одной и той же технологии на РАЗНЫХ предприятиях продукция должна иметь разные номера EAN-13. Любое изменение в потребительских свойствах продукции (сорт, вес, вид и т.п.) должно повлечь за собой изменение номера EAN-13 на упаковке. Уникальный номер продукции EAN-13 наносится на упаковку товара в виде штрихового кода. Как это видно из предыдущей таблицы, номер EAN-13 точно соответствует конкретному наименованию и потребительским свойствам товара.Известны примеры, когда в соответствии с московским Постановлением 406 об обязательности штрихового кодирования торговля не принимала у швейников продукцию без штрихового кода.Один из изготовителей швейных изделий на этикетки всех моделей и размеров нанес один и тот же код с нулями в товарной части, например 4600952000002. Формально Постановление было выполнено. Торговля приняла продукцию на реализацию. Изготовитель понес затраты на штриховое кодирование и маркировку, но никто таким штриховым кодом реально воспользоваться не сможет.P5. ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН НА ТОВАРЕ ШТРИХОВОЙ КОД EAN Номер EAN-13 изображается на упаковке товара в виде штрихового кода. Эти полоски и пробелы графического изображения штрихового кода очень хорошо понятны специальным приборам сканерам. При считывании штрихового кода сканер из комбинации штрихов восстанавливает зашифрованный номер EAN-13 и передает его в компьютер или контрольно-кассовую машину.В первую очередь штриховой код нужен в торговле. Если в магазине внедрена автоматизированная система, к которой подключены компьютерные кассы со считывателями штрихового кода (так называемые POS-терминалы от англ. Point of Sale - "Пункты продажи"), то наличие штрихового кода на всех товарах торгового зала позволяет сократить время обслуживания покупателей у касс (POS-терминалов). Кассиру достаточно специальным считывателем (сканером) считать номер EAN-13 с упаковки товара, чтобы на кассовом чеке зафиксировалось точное наименование покупки и ее цена. Кроме того, при подключении всех контрольно-кассовых машин торгового зала к единому контролирующему устройству (компьютеру) в любой момент времени можно оценить реальный объем продаж того или иного товара, уровень спроса на те или иные изделия (в случае со швейными изделиями оценить спрос на конкретные модели), заблаговременно сделать заказ на склад для восполнения запасов товаров на полках торгового зала.Простое правило: штриховой код на товаре в магазине является эквивалентом как цены, так и наименования покупки. Если два товара отличаются по цене, то они должны иметь различные штриховые коды (номера EAN).Для контроля и изучения спроса важно, чтобы товары с одинаковым наименованием и ценой, но с разными потребительскими свойствами (номер расцветки, номер модели) также имели различные штриховые коды (номера EAN).P6. ШТРИХОВОЙ КОД НА ЕДИНИЧНОЙ И ГРУППОВОЙ УПАКОВКАХДля считывания цены с упаковки товара на кассе, упаковка должна иметь номер EAN-13, напечатанный в виде графического символа штрихового кода EAN/UCC. Ранее мы рассмотрели структуру и составные части номера EAN-13. При этом номер остается номером. По сути это не более, чем набор 13 цифр, которые можно изобразить в виде штрихового кода. Существует множество символик способов изображения товарного номера и другой информации в виде штрихового кода. В качестве наиболее известных можно назвать EAN/UPC, Код 39, 2 из 5 чередующийся (Interleaved 2 of 5 ITF), Кодабар, Код 128, Код 93, RSS, Код 49, PDF-417, QR-код, Микро-PDF и т.д. и т.п. В соответствии с правилами EAN International на упаковку товара номер EAN-13 наносится в виде символа штрихового кода EAN/UPC. Эта символика (правила построения графического изображения) утверждена как международным стандартом EN797, так и российским ГОСТ Р 51201-98 "Автоматическая идентификация. Штриховое кодирование. Требования к символике "ЕАН/ЮПиСи" с датой введения 1.01.99 г.Различаются единичная и групповая упаковки товара. Под единичной упаковкой понимают отдельную единицу товара (англ. Trade Item), которая проходит через кассу (например, пачка сигарет, жестяная банка напитка "Буратино").Под групповой упаковкой понимают объединение в единой таре группы единичных упаковок для продажи через кассу (например, блок сигарет, упаковка из 6 банок Буратино ).Единичная и групповая упаковки одноименного товара должны иметь различные номера EAN-13 (стоимость одной банки напитка и блока из 6 банок различная): ЕДИНИЧНАЯ УПАКОВКА ГРУППОВАЯ УПАКОВКА
Общие рекомендации по штрих-кодированию
Кассовые аппараты, машины, пластиковые карты, турникеты, сейфы Астана, электронные весы Астана: Общие рекомендации по штрих-кодированию
Комментариев нет:
Отправить комментарий