пятница, 1 февраля 2013 г.

анатомия корпуса человека нервы

1) Скелет человека, представленный в полный рост.

Музей помогает студентам составить представление об объёмных соотношениях форм конкретных органов (или их частей), что облегчает задачи препаровки, изучение анатомии человека. При подготовке к зачётам и экзаменам студенты охотно посещают учебный музей, т.к. наглядность экспонатов помогает закреплению пройденного материала.

Учебный музей кафедры анатомии человека ВолГМУ расположен в специально устроенном помещении на пятом этаже морфологического корпуса и занимает 84 м2. Шкафы витрины (их 44) изготовлены в соответствии с музейными стандартами: витрины застеклены со всех сторон, хорошо освещены и имеют от 3-х до 5-ти полок из толстого стекла или металла (в зависимости от размеров ёмкостей с препаратами, расположенными на них). Фонд музея составляют более 1000 «сухих» и «влажных» препаратов, значительная часть которых изготовлена студентами медицинского университета в процессе учебно-исследовательской работы.

Изучение анатомии невозможно только по схемам, таблицам и учебникам. Без наглядных пособий, которые можно потрогать руками ЂЂЂ не обойтись. Для более углублённого изучения предмета и понимания сущности строения человеческого организма создан прекрасный музей различных экспонатов.

В настоящее время кафедрой нормальной анатомии человека руководит доктор медицинских наук, профессор Александр Иванович Краюшкин.

В музее ВолГМУ бережно хранятся некоторые личные вещи и книги, воспроизведено рабочее место первого заведующего кафедрой анатомии человека Сталинградского медицинского института, заслуженного деятеля науки РФ Сергея Николаевича Касаткина.

Кафедра анатомии человека была основана в 1935 году. У истоков создания кафедры находился заслуженный деятель науки Российской Федерации доктор медицинских наук профессор С.Н. Касаткин. Сергей Николаевич родился 18 июня 1901 г. в семье сельского учителя. В 1935 г. С.Н. Касаткина приглашают в Сталинград заведовать кафедрой анатомии человека во вновь организованном медицинском институте. В годы Великой Отечественной войны профессор вместе со студентами участвует в строительстве оборонительных сооружений Сталинграда, а затем ЂЂЂ в восстановлении города. В послевоенные годы Сергей Николаевич создаёт Сталинградскую школу анатомов, 15 его учеников защитили докторские и 42 ЂЂЂ кандидатские диссертации.

Информация подготовлена студентом II курса ВолГМУ педиатрического факультета, группы ЂЂЂ 4 Четвериковым Александром.

Комментариев нет:

Отправить комментарий